Oakvale.
Пробудившись от грез о
взрослой геройской жизни, маленький мальчик получает от отца задание -
совершить несколько добрых дел в родной деревушке, за каждое из которых
папаша согласен выдать ему по золотой монетке. Это богатство
понадобится, чтобы купить подарок сестре, у которой сегодня случился
день рожденья. Всего нужно раздобыть три монеты, причем сделать это
дозволяется разными способами, в том числе совершая и не совсем добрые
поступки. Это будет влиять на развитие героя, который может в
результате превратиться в святого или натурального демона. Данное
прохождение в основном склоняется к развитию по светлому пути.
Итак,
прямо перед собой поговорите с девочкой, она потеряла своего плюшевого
мишку. Потом заверните за угол дома справа и посмотрите на
беззастенчиво целующуюся парочку. Мужчина, пойманный с поличным на
месте преступления, предложит вам отступные - одну монетку в обмен на
то, чтобы вы не рассказали о его недостойном поведении его жене. Если
возьмете монетку, то это будет первым шагом по пути в Ад. Впрочем, вы
можете тут же исправить положение. Дальше по тропинке, возле дома с
вывеской в виде меча, поговорите с женой неверного мужа. Сообщите ей о
проделках суженого, и одно доброе дело будет у вас в кармане.
Направляйтесь к складу с ящиками и бочками, там вас окликнет горожанин.
Он попросит посторожить ящики, пока он отлучится на минутку "отвечать
на зов природы". Тут же появится маленький пацан и начнет подбивать на
пакости, разбить бочки и посмотреть, что скрывается внутри. Решайте
сами, что вам важнее. Скоро вернется хозяин товара, и второе доброе
дело (вы же еще ничего не сломали, нет?) можно считать завершенным.
Осталось еще парочка. Сначала поколотите здорового парня, пристающего к
маленькому мальчику, дальше по тропинке. Потом верните плюшевого
медведя, которого отдаст спасенный мальчик, девочке. После вернитесь к
отцу и получите свое заслуженное вознаграждение. Поговорите с торговцем
возле таверны и купите у него коробку с шоколадом за три монеты.
Отдайте подарок сестре, она играет на огороде рядом с пугалом. Бегите к
родному дому... Внезапно на деревню нападут бандиты, перебьют всех
жителей, похитят мать и сестру главного героя. Возле тела отца вас
встретит Maze, глава Гильдии Героев.
Heroes Guild.
Странный
и загадочный человече со светящимися татуировками на лице проведет в
Гильдию, а заодно познакомит с Guildmaster'ом. Также вы познакомитесь и
с Whisper, еще одной ученицей Гильдии, которая разделит с вами комнату.
Когда разговоры закончатся, окажетесь в Map Room - это самое главное
помещение в игре. Здесь есть карта, которая позволяет выбрать основные
и второстепенные квесты, а также телепортер и площадка, где можно
потратить полученные очки опыта на прокачку нужных умений. Выходите во
двор и заговорите с Guildmaster'ом. Начнутся тренировки: сначала
поколотите соломенного болвана руками, а потом палкой. После этого
доверят более серьезное "дело" - перебить десять жуков в Guild Woods.
Не забывайте собирать зеленые сферы опыта, остающиеся после
уничтоженных существ, иначе повышать параметры будет просто не на что.
По окончании боя с жуками вернитесь в Гильдию, где Мастер предложит
продолжить обучение. Можно выполнить еще несколько мелких заданий,
чтобы заработать денег, или сразу же согласиться перебраться на новую
ступень ученичества, как пожелаете.
Став Guild Apprentice, опять
ступайте к Мастеру возле площадки для тренировок. Он выдаст настоящий
меч и предложит продемонстрировать свое мастерство на Whisper. Потом
дойдет очередь и до стрельбы из лука и использования магии. Обучение
второй ступени подошло к концу, выбирайте продолжать или откажитесь,
если желаете бегать по лесу с Whisper.
Для завершения обучения в
Гильдии Героев осталось пройти финальный тест. Идите на карту Guild
Woods и сразитесь там с Maze. Потом вернитесь в Гильдию, чтобы получить
звание "Героя". Вот так запросто. Далее кликайте на карту и выбирайте
следующий квест. Напомню, что будем останавливаться только на ключевых,
помеченных золотой меткой. Синие же остаются на ваше личное усмотрение.
Wasp Menace.
За
воротами Гильдии вас встретит горожанин, он покажет дорогу к месту для
пикника (Picnic Area), которое оккупировали гигантские осы. Кстати,
слева от входа находится лавочка продавца титулами, а справа площадка,
на которой можно согласиться на выполнение дополнительных условий для
текущего квеста. Например, победить всех противников голыми руками и
без оружия. Только учтите, что за невыполнение взятых на себя
обязательств налагается штраф. Поэтому стоит несколько раз подумать,
прежде чем ввязываться в эту авантюру. Покончив с осами, спешите в
городок Bowerstone. Местный стражник остановит на входе, расскажет о
городишке и его мэре Lady Grey. Возле пивнушки поговорите с Maze.
Оказывается, ваша сестра не погибла, хотя это пока только
неподтвержденные слухи. Возвращайтесь в Гильдию и выбирайте следующий
квест. Можно воспользоваться телепортом, который расположен рядом с
воротами.
Protect Orchard Farm.
Здесь предлагают
на выбор два квеста: либо защитить ферму от бандитов, либо атаковать
(Attack Orchard Farm) эту же самую ферму. Мы отправляемся на защиту, вы
с нами? Из Гильдии выходите на карту Greatwood Entrance, столкнетесь
там с Whisper, которая, похоже, собирается принять противоположный
квест. Далее по маршруту: Graetwood Lake, Orchard Farm. Охраняйте склад
от бандитов, будет две волны атакующих, после чего снова придется
сражаться с Whisper. Экая неугомонная девчонка. Возвращайтесь в Гильдию
за новым заданием.
Trader Escort.
Доберитесь до
карты Greatwood Entrance, а оттуда держите путь в Greatwood Gorge.
Бандит предложит заплатить ему за проход 400 монет - платите, или
поступайте по-плохому. Отсюда на юг и на карту Greatwood Cullis Gate,
потом в Greatwood Caves, Darkwood Entrance. Встретите двух торговцев,
теперь они будут под вашей защитой. Им, как и прочим наемникам, можно
приказать стоять на месте или следовать за собой. Главное - постоянно
следить за их индикаторами здоровья, если торговцев убьют, то задание
придется переиграть. Чуть позже в компанию попросится еще один
торговец, дело ваше - брать его или отказать. Проведите своих
попутчиков через Darkwood Marshes и Darkwood Lake, Darkwood Camp (здесь
есть несколько торговцев, можно прибарахлиться), Ancient Cullis Gate,
Darkwood Weir. Из-под земли высунется страшный монстр, уничтожьте
громилу и ныряйте в пещеру за его спиной. Вот вы и в Barrow Fields,
хотя бы один из торговцев должен сюда добраться. Из этого места идите в
родной Oakvale. Там вас поджидает Maze, он расскажет о бандитах,
которые некогда разрушили отчий дом, и о том, что в Гильдии вас
дожидается новый квест. Возможно, скоро вы найдете след похищенной
сестры.
Find the Bandit Seeress.
Один из
головорезов в Twinblade's Camp что-то знает о сестре Терезе.
Отправляйтесь знакомой дорогой до Barrow Fields (или посредством
телепорта), оттуда в Oakvale. Спуститесь на пляж, направо вдоль берега
и в пещеру The Clifftop Path. Задачка здесь состоит в том, чтобы
прокрасться к воротам на следующую локацию, не попавшись на глаза
бандитам. Если они поднимут тревогу, придется переиграть. От бандитов
можно прятаться за камнями или расстреливать из лука с безопасного
расстояния. Попав за ворота, необходимо найти пять сундуков с
бандитской одеждой (ботинки, рубашку, штаны, перчатки и бандану) и
надеть все на себя. Только так охранник пропустит в Twinblade's Camp.
Чтобы попасть дальше, необходимо иметь особую метку (Camp Pass). Ее
любезно готов продать бандит слева от лестницы, рядом с местным баром,
за 1000 монет. Далее вы снова упретесь в запертые ворота. Прибейте
стражника возле клеток, чтобы получить ключ, и освободите двух женщин.
Охрана откроет ворота и умчится за ними в погоню - вам только того и
надо. Заходите в Twinblade's Tent. Сразитесь с Twinblade. Единственное
уязвимое кровожадного бородача - спина, поэтому нужно дождаться, когда
его мечи застрянут в земле, обойти и молотить по спине. После битвы
появится сестра Тереза, и голос рассказчика за кадром расскажет нам о
ее злоключениях. После похищения из Oakvale ее ослепили, она скиталась
по лесам и примкнула к бандитам, если вкратце. А потом она уйдет.
Прикончите Twinblade, хотя теперь это будет сложнее, на вас ополчатся
все его подручные. Когда все закончится, возвращайтесь в Гильдию и
поговорите с Maze, он стоит подле камина в башне на втором этаже. На
сей раз он расскажет о своем друге, которого нужно спасти.
Find the Archeologist.
Идите
в комнату с картой (ее трогать не нужно) и в телепорт. Место назначения
- Witchwood Cullis Gate. Скоро на дороге из-под земли появится
очередной "кингконгообразный" монстр, а за ним маячит выход на карту
Witchwood Stones. Недалеко от входа находится демоническая дверь,
которая может впустить внутрь только того, кто знает ее имя. Разыщите
четыре камня и пинайте их в таком порядке, чтобы получилось слово HITS.
В пещере за дверью вы найдете Археолога. Впрочем, он вовсе не
обрадуется вашей встрече. Возвращайтесь в Гильдию, кликните карту,
чтобы получить новое задание.
White Balverine.
Телепортируйтесь
в Witchwood Cullis Gate, далее пробегите карту с четырьмя камнями и
попадете в The Temple of Avo. Слева будет выход в Witchwood Lake, а там
уже недалеко и до конечной точки маршрута - поселения Knothole Glade.
Бегите к воротам деревни и поговорите с людьми, которые пытаются
попасть внутрь, но их почему-то не пускают. Убейте четырех Balverine,
тогда ворота откроют. Поговорите с местным шефом, ваш разговор
прервется атакой Большой Белой... нет, не акулы - Balverine. Нужно
попасть по этой твари десять раз, тогда она убежит. Шеф подскажет, что,
возможно, жена последнего смельчака, который хотел победить белое
чудовище, знает против него управу. Идите вглубь деревни и снова
отвесьте десять ударов монстру. Появится жена последнего охотника и
сообщит неожиданную новость. Этот монстр... и есть ее муж, а стал он
таким после укуса последней Balverine, на которую охотился. Еще она
даст Silver Augmentation - нужно вставить в оружие, чтобы легче было
победить зверя, хотя убить его можно и другим оружием. Сначала опять
побейте тварь в деревне, а потом бегите в Witchwood Lake, где ее нужно
прикончить. В результате получите White Balverine Head, отнесите ее
шефу в качестве доказательства гибели монстра. Шеф передаст письмо от
сестры и сообщит, что теперь вы достойны права сражаться на Арене.
Возвращайтесь в Гильдию, где выбирайте новый квест.
The Arena.
Вход
в локацию с Ареной находится на карте Witchwood Lake, что рядом с
Knothole Glade, куда можно телепортироваться прямо из Гильдии. В
подготовительном блоке купите себе одежду, оружие, склянки и ждите
вызова на бой. Когда он последует, поговорите со стражником у ворот и
отправляйтесь на долгий и тяжелый поединок. Первые два раунда вы
сражаетесь в одиночку, а потом кампанию вас составит Whisper. Между
раундами можно отдыхать и наведываться в магазин, но в таком случае вы
не получите призовых денег. После восьмого раунда появится некто Jack
of Blades и предложит сразиться двум победителям между собой. Победите
Whisper в 9-м раунде. В конце поединка ее можно прикончить или же
оставить в живых - выбор за вами. Покиньте Арену, на выходе вас
встретит Lady Grey, мэр Bowerstone, и пригласит в свой особняк. Потом
Jack of Blades возле статуи женщины с топором расскажет историю матери.
Представляете, она тоже сражалась на Арене! Вот уж семейка героев
подобралась.
Finding Theresa Again.
Направляйтесь
к ближайшему телепорту и переноситесь в Barrow Fields. Выходите с карты
в Grey House. Тут уже дожидается сестра Тереза, она расскажет, что это
Jack of Blades организовал рейд на деревню, и именно он выколол ей
глаза. До него еще доберемся, а сейчас нужно искать свою мать.
Возвращайтесь в Гильдию и берите новое задание.
Rescue the Archaeologist.
Археолог
томится в тюрьме Bowerstone. Прыгайте в телепорт и выбирайте Bowerstone
South. Перейдите на карту Bowerstone North (теперь это возможно), где
направляйтесь в тюрьму. Твари похитили Археолога, а вам нужно его
спасти. Ступайте к Windmill Hill, где перебейте всех монстров -
защитный барьер в Gibbet Woods исчезнет. Далее направляйтесь в Prison
Path, зарубив по дороге каменного тролля. Теперь задачка стоит
посложнее - необходимо за пять минут расправиться со всеми врагами и
спасти Археолога, а это не так просто.
The Graveyard Path.
После
общения с Археологом возвращайтесь в Gibbet Woods, потом в Headsman's
Hill и в Lychfield Graveyard. Возле телепорта находятся запертые ворота
на кладбище, а у вас нет ключа. Что делать? Сбегать в домик неподалеку
и поговорить там со смотрителем, он откроет ворота. Минуйте кладбище, и
спуститесь в гробницу Nostro. Скелет в гробу попросит принести ему
четыре его вещи (меч, щит, доспехи, шлем). Доспехи находятся в другой
гробнице, шлем - в доме смотрителя. Не забудьте прихватить лопату из
сундука возле дома. После чего идите на кладбище и начинайте копать.
Сначала при входе на кладбище идите налево и слева от гробницы, где
находится серебряный ключ, копайте - найдете меч Nostro. Осталось
раздобыть щит, его придется выуживать. Идите к речке напротив гробницы,
где брали доспехи (там что-то искрится в воде и видны пузыри), и
используйте удочку (нужно сыграть в мини-игру "рыбалка") - получите
Nostro's Shield. Верните вещи хозяину, в благодарность он откроет
демоническую дверь. На следующей карте перебейте зомби, откроется дверь
в Circle of the Dead. Встаньте в центр круглой каменной плиты и
перебейте всех зомби (их можно убить, только когда вокруг красная
аура), защитный барьер исчезнет. Спускайтесь в подземелье в поисках
своей матери.
Rescue Scarlet Robe.
Пройдите
катакомбы, выйдете к Cliffside Path. Опять спускайтесь в подземелье и
топайте до Torture Chamber. Если какая-то дверь не открывается, значит,
вы еще не всех убили в округе. Наконец, нажмите рычаг, чтобы освободить
мать из камеры. Выбирайтесь из тюрьмы. Когда уже спасение будет близко,
появится Jack of Blades и все испортит. В результате вы окажетесь в
камере, причем без одежды, без оружия, без ничего. Только в трусах с
английским флагом на заднице (тонкий юмор британских разработчиков).
Скоро придет стражник и объявит о вашем участии в гонках - забеге
наперегонки с тремя другими заключенными по стенам замка. Выиграйте
забег, и вас проводят в комнату начальника охраны, который начнет
читать стихи собственного сочинения. Следите за индикатором, незаметно
подкрадитесь к доске слева от стражника и прочитайте на ней код. Потом
идите к трем книгам на столе и откройте их, чтобы получить ключ. В этом
месте вас поймают и снова препроводят в тюрьму. Зато у вас теперь есть
ключ! Откройте дверь в камере и сломайте бочки в закутке напротив,
получите в качестве оружия палку. Таким было ваше первое оружие,
помните? Не бог весть что, конечно, но ведь ничего другого просто нет.
Освободите других заключенных и выходите в тюремный двор. Направляйтесь
в Torture Chamber, нажмите рычаг и во второй раз спасите мать. Только
она не пожелает спасаться, пока вы не вернете все свое свои причиндалы
и оружие обратно. Они находятся в сундуке в комнате охраны (Prison
Barracks). Из тюремного двора нужно подняться по лестнице и в первую
дверь направо. Там же можно раздобыть перчатки и ботинки охранников.
Когда получите свои вещи, вернитесь к матери и откройте дверь, потом в
дверь, ведущую в Underground Passage. Теперь мать будет уязвима,
поэтому следует следить за ее полоской здоровья. Продолжайте следовать
дальше, пока не попадете в подземный туннель с бассейном, из которого
вылезет огромный спрут. Сначала атакуйте щупальца, потом появившуюся
уродливую голову, снова щупальца и, наконец, добейте голову. Путь
свободен. Смотрите небольшой ролик про то, как "во всем виноват Jack of
Blades", потом выслушайте от матери наставления и предполагаемый план
действий.
Gateway to Hook Coast.
Идите в Darkwood
Cullis Gate. Сначала нужно телепортироваться в Barrow Fields, затем
Darkwood Weir, Ancient Cullis Gate. Перебейте достаточное количество
зомби, чтобы активировать портал. После чего автоматически перенесетесь
на новое место, в деревушку в заснеженных горах. Ступайте к красному
защитному барьеру на севере. Услышите голос матери, которая просит
встретить ее в Гильдии, в апартаментах Maze. Что ж, туда и
направляемся. Поговорить не удастся - матушка, едва успев сказать
что-то про книгу, исчезнет в компании с двумя монстрами. Заберите книгу
со стола. Потом поговорите с Guildmaster'ом в Map Room.
Return to Hook Coast.
После
разговора с наставником прыгайте в портал и перенеситесь в Hook Coast.
Бегите к барьеру и смотрите любопытную сценку: Maze поймал сестру,
поймает и вас, а вскоре Jack of Blades получит свой ключ. После ролика
сразитесь с Maze - это довольно серьезный противник. Он будет несколько
раз перемещаться по деревне, телепортируясь в разные места, но в конце
концов проиграет. После битвы старый колдун признает, что ошибался,
хотя для него будет уже слишком поздно. Вернитесь в Гильдию, где
поговорите с Мастером.
Try to Stop Jack of Blades.
После
разговора прыгайте в портал и в Witchwood, выбирать место назначения не
придется, ведь это последнее задание (хотя впоследствии выяснится, что
не совсем, ведь PC-версия немного длиннее, чем Xbox). У выхода вас
встретит героиня Brair Rose, которую вы встречали в начале приключения.
Прорубайтесь к Focus Site, там состоится встреча с Джеком, после чего
вы окажетесь в новом месте. Спешите в Greatwood Lake и идите к новому
камню, который он активирует в центре. Далее по подземельям до Focus
Chamber. Здесь увидите Thunder'a, брата Whisper. Вы опять опоздали,
Джек активировал третий камень. Снова перенесут в новое место - бегите
в Windmill Hill, потом в Gibbet Woods. Опять идите к круглому камню в
центре локации, последней остановкой в погоне за неуловимым Джеком
станет Гильдия.
Battle Jack of Blades.
Идите в
библиотеку, умирающий настоятель скажет, что Джек захватил мать и
сестру и его нужно остановить. Во что бы то ни стало. Спускайтесь в
Guild Caves и в Chamber of Fate, где состоится (почти)финальная битва.
Джек перережет горло матери, а потом начнет насылать своих тварей.
Разделайтесь с ними, тогда вокруг Джека исчезнет защитный барьер, и его
можно будет достать. Когда он потеряет половину своего здоровья -
взмоет в воздух в центре комнаты и станет атаковать оттуда. Прячьтесь
за камнями и стреляйте в него из лука или используйте магию. Она тоже
неплохо работает. Собственно, все. После гибели тирана делайте свой
выбор - либо зарубите при помощи Sword of Aeons свою собственную
сестру, чтобы стать могущественнее Джека, либо выкиньте его вон,
очистив мир от зла. Выбор за вами. После смотрите ролик и возвращайтесь
в Гильдию.
The Prophets of the Fire Heart.
Отсюда
выходите на карту Lookout Point, где уже собрались Guildmaster и Brair
Rose. После сценки идите к демонической двери на западе. Она пропустит
внутрь. Заходите в The Prophet's Chamber. После препирательства
пророков нужно решить паззл из плит на полу. Если повернуть все плиты
стороной кверху изображением солнца, то пророки будут свободны, если же
стороной с изображением луны, то они погибнут, но вы все равно решите
головоломку. На решение отводится времени меньше минуты. Нужно решить
эту головоломку несколько раз, чтобы освободить всех пророков. По
окончании получите Fire Heart.
The Ship of the Drowned.
Отправляйтесь
на маяк в Hook Coast, где происходила одна из стычек с Maze. Установите
на его вершине Fire Heart, появится Brair Rose, а маяк атакуют
Summoner'ы. Уничтожьте трех Summoner'ов (второго и третьего одолеть
сложнее, их неплохо охраняют), появится корабль рядом с пристанью. Он
доставит к новому острову на севере.
The Oracle of Snowspire.
По
прибытии в Lost Bay с вами заговорит Scythe, попросит встретить его в
Snowspire. Поднимайтесь на гору, мимо телепортера - дорогу преградит
ледяной тролль. Побейте его, защитное поле за ним исчезнет. Переходите
на карту Northern Foothills. Потом в Archon's Shrine, и, наконец, в
Snowspire Village. По дороге встретится Brair Rose, она обратит
внимание на странные письмена, которые пока еще не расшифровала. В
деревне Scyth расскажет о том, что надо бы попасть на аудиенцию к
Оракулу, да вот незадача. Вход откроется только в том случае, если на
руках будут четыре особые руны (Glyph). Делать нечего, отправляемся на
их поиски. Из деревни топайте в Archon's Shrine, затем в Northern
Foothills, и оттуда в Necropolis. Стража откроет ворота. Копайте
лопатой могилы, пока у вас на руках не будет три руны желтого цвета
(Calran's Table, Moryk's Table, Yeron's Table). Здесь закопано еще
много красных рун, но нас они пока что не интересуют. После отлупите
ледяного тролля, завалите сразу двух Summoner'ов и в последней могиле
вы найдете четвертый камень - Avisto's Tablet. Возвращайтесь в
Snowspire.
The Oracle's Knowledge.
Scyth поговорит
с Оракулом, а тот поведает о ваших дальнейших планах. Выходит, что Jack
of Blades не уничтожен, а лишь сменил оболочку. Идите на карту Archon's
Shrine, где Brair Rose расскажет, что она уже изучила. Чтобы открыть
Бронзовые Ворота нужно собрать три души героев, подходящих под описание.
The Souls of Heroes.
Отправляйтесь
в Knothole Glade и поговорите там с Thunder'ом. Вы можете победить его
и забрать душу, или же оставить в покое. Он давно мне не нравился,
поэтому я выбрал первое. После битвы вы заберете его душу.
Возвращайтесь в Archon's Shrine. Чтобы вскрыть вторую печать, подойдут
души двух людей - вашей матери, либо Brair Rose. Выбирайте. Мой выбор
пал на Brair Rose. Чью душу искать последней, подскажет сам Джек -
отправляйтесь в Гильдию и убейте Guildmaster'a. Впрочем, вы можете
попытаться найти другого старика, который сможет занять место его души.
В Гильдии стража скажет, что им может стать Nostro. В общем, выбирайте
- Guildmaster или Nostro. Мастера вы найдете в Guild Woods, только
тогда на вас ополчится вся охрана. Перебейте стражу, и Мастер сделает
последнее предложение. Если вы передумаете его убивать, то он
телепортирует в Graveyard, где можно сразиться с Nostro. Когда вы
принесете последнюю душу в Archon's Shrine, откроются Бронзовые Ворота.
The Final Battle.
Пройдите
в ворота и сразитесь с Jack of Blades, который принял форму
огнедышащего дракона. Довольно банальный выбор, прямо скажем. Никаких
секретов здесь нет, убейте дракона и вызванных им монстров. Последний
выбор: либо выкидывайте маску Джека в лаву, тогда добро победит. Либо
ничего не делайте, а подождите, что произойдет. Спустя несколько секунд
герой оденет маску и сольется с коварным Jack of Blade в единое целое.
Зло торжествует. Так какой финал вам предпочтительнее? Смотрите
заключительный ролик и многокилометровые титры.
Конец.